Поделитесь в соцсетях:

Фейковые новости: информации слишком много, и не вся она достоверна

Еще одна проблема соцсетей — публикация сомнительной информации. Больше всего внимания ей уделяет Facebook. О начале борьбы с фейковыми новостями ресурс сообщил в 2015 году.

Проблема особенно сильно дала о себе знать во время последних президентских выборов в США. Соцсеть Марка Цукерберга обвинили в том, что, продвигая фейковые новости, она помогла Дональду Трампу победить. Одной из претензий было распространение ложной информации. Цукерберг говорил, что обвинять ресурс в этом — безумие, тем не менее, под давлением он признал вину.

Сейчас под ссылкой на сторонний сайт Facebook указывает информацию о ресурсе. Нажмите «Об этом сайте», чтобы узнать что это за сайт и какая у него информационная повестка. Пользователи могут пожаловаться на пост за распространение недостоверной информации, после чего ее проверяют независимые эксперты, сертифицированные Международной сетью факт-чекинга (International Fact-checking Network).

Instagram в августе этого года предоставил пользователям возможность сообщать модераторам о сомнительном контенте, после чего специалисты его изучат и примут соответствующее решение.

«Мы вкладываем большие деньги, чтобы ограничить распространение сомнительной информации в наших приложениях», — говорит представитель соцсети Стефани Отуэй. В ближайшем будущем, на ресурсе появятся и другие инструменты для борьбы с фейковыми новостями. В частности, за достоверностью информации будет следить искусственный интеллект.

С фейковыми новостями также борется мессенджер WhatsApp, правда этот случай — исключение, так как тут повод бороться с непроверенной информацией иной. Мессенджер пользуется популярностью в Индии, в стране участились случаи линчевания людей из-за распространения неподтвержденной информации в переписке.

Если верить The Wall Street Journal, индийцы недавно начали пользоваться информационными технологиями, поэтому слабо ориентируются в приложениях. В рамках борьбы с фейковыми новостями WhatsApp добавил отметку пересланного сообщения, ограничил их число за сутки, опубликовал ряд инструкций по выявлению фейковых новостей.

Ситуация неоднозначная. Facebook уже обвинили, что история с фейковыми новостями — попытка координировать СМИ и блокировка неугодного компании контента, а не удаление ложной информации.

Борьба с фейковыми новостями и авторскими правами — попытка отрегулировать пока что слабо контролируемый пользовательский контент. Эти истории гораздо запутаннее, как и любые, в которые вмешиваются государства. Они нуждаются в более детальной оценке ситуации и осторожных действиях, иначе можно нарушить работу ресурсов.

Соцсети реформируются. Возможно, в ближайшем будущем изменятся принципы оценки качества контента или блокировки. Правда непонятно, в каком направлении развиваются открытые площадки.

Хотите узнать больше?

Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с Вами.